Как новичку проехать 50 км на велосипеде, не допустив 4 критические ошибки?
Инструкция
Однажды настанет момент, когда вам надоест ездить только на работу 5-10-15 км и обратно. И вы захотите посмотреть новые красивые места в пригороде.

Или вдруг решите поучаствовать в велогонке - проверить на что способны.

За 4 года тренерской практики с любителями и новичками я выявил ряд ошибок, которые непросто увидеть самому у себя без взгляда со стороны.
Но вы попробуйте и узнайте как подготовить свое тело к непривычно большой дистанции.

В этом длинном, но полезном посте я собрал:

+ 4 критических ошибки, которые раз за разом убьют ваши попытки проехать 50 км или более
+ Что поможет новичку сделать первые 50 км и не превратиться в зомби на маршруте :)
+ Как адекватно оценить свои силы именно вам?

Может быть, вы уже катались 30-50км, но теперь хотите проехать не за целый день, а быстро, за 2-3 часа.

Проехать на велосипеде за день 200 км и до 896 км - вполне возможно, в том числе по лесу и грунту, только нужна подготовка в физухе, правильный инвентарь, питание и опыт.

Систему подготовки тела к непривычной нагрузке я расскажу ниже, а сначала о том, что можно поправить и внедрить максимально быстро. Об ошибках. Настройте свою адекватность и с удовольствием едьте на 50 км или больше.
----------
1.) Глупости в питании, недостаток жидкости или не поспать перед поездкой

Цена ошибки:
силы закончатся резко и совсем не там, где вы ожидаете. Снижение производительности в разы. Незаметно можете заснуть на ходу. Поездка превратится в Зомби-стайл )

Решение:
питание не позже, чем 1-1,5 часа до поездки, в пути - каждые 45 минут, быстрые и медленные углеводы. Мюсли-батончики, которые не крайне сладкие.

Жидкость лучше изотоническую, чем жарче, тем чаще пить - делать глоток раз в 10-30 минут.

Нельзя жирную, тяжелую пищу, мясо, рыбу накануне и во время езды. Нельзя делать перерывы больше часа между приемами пищи и жидкости. Нельзя очень сладкие продукты, зефиры и сникерсы.
Нельзя сон менее 6 часов.
----------
2.) Одеться НЕ по погоде

Цена ошибки:
перегрев - упадок сил и сход с дистанции. Переохлаждение - чаще всего к остальному добавятся травмы колен.

Решение:
экспериментируйте заранее что и в какую погоду надеть, надевайте одежду слоями. Учтите ветер, осадки и защиту от них
----------
3.) НЕ предусмотреть вариантов сойти с дистанции. Надеяться, что проблемы с коленями вам не грозят

2 случая из жизни моего приятеля - это первая поездка на 60 км, вторая на 120 км, оба раза он доезжал чудом, слабо помня происходящее.
День после возвращения мог только лежать, затем 2 дня слабо передвигался, восстановление заняло больше недели.
Желание кататься пропадало на месяц.

Подобные истории я слышу от каждого второго велосипедиста. Многие из них навсегда сменили хобби из-за полученных травм.

Цена ошибки:
не доехать или не помнить как доехал на морально-волевых усилиях. Травмы. Поездка зомби )
—--------
4.) Ехать на 50 км БЕЗ физподготовки и опыта катания больше 15-30км. Ехать с опытными ребятами, которые быстрее вас, НЕ собираются вас ждать или сопровождать. Или взять слишком высокий темп.

Вы зашли на велофорум или познакомились с бывалыми велосипедистами и вот уже готовы вписаться в длительную поездку не имея собственного опыта катания больше 15-30км. Не лучшая идея и проверять не стоит. За вас ее проверил я :)

Цена ошибки:
подорванное здоровье и самооценка. Травмы колен, которые лечатся или тяжело, или никак.

Решение:
практикуйтесь в городе или там, где можете уехать на транспорте, когда устанете. Держите умеренный темп, который позволяет вам разговаривать отдельными фразами и при этом не задыхаться.

Учитывайте рельеф маршрута и погоду. Начните с дистанции, которую гарантированно проезжаете и постепенно увеличивайте.

Для первых 50 км или более вам пригодятся 3 принципа повышения физической подготовки: постепенность, постоянство, последовательность

Ваши нагрузки должны увеличиваться постепенно. Едете 15 км - пробуйте 20, затем 25, 30 и так далее. Шаг +20-25% с уменьшением.

Катайтесь регулярно, 1 раз через 2-3 дня, не реже. Раз в неделю не подходит.
Развивайте сначала фундамент, затем менее значимые качества. Сначала выносливость (езда в определенном низком темпе), затем силу, скорость и темп.

Упакуйте эти принципы в систему и за 2-5 недель без стресса и вреда для здоровья подготовитесь и проедете первые 50км или более. Даже если вы новичок в седле.

Несколько лет назад эти шаги помогли мне 3 раза выиграть Кубок страны по велоспорту.

Если вам интересно подготовиться и проехать 50 или 100 км с моей помощью, перенять опыт нескольких десятков моих учеников и попасть в сообщество MTBtraining, то как раз сейчас я провожу акцию. Действуйте, пока акция не закончилась.

Жмите по этой ссылке:
https://vk.com/app5728966_-73956186#32129

----------
Я описал далеко не все ошибки, которые приводят к неудачам в поездках. Лишь самые вопиющие из них. Допустить хотя бы 1-2 из этих ошибок - значит гарантированно провалить поездку.

Если прямо сейчас вы сделали выводы и пошли исправлять ошибки, то это замечательно. Значит я стараюсь не зря.

Будьте активнее, амбициознее и решительнее!
Жизнь к сожалению всего одна.

— Никита Стельмащук

P.S Если хотите отблагодарить меня за этот материал, то лучший способ - разместите ссылку на эту страницу у себя в социальной сети. Так я понимаю годность контента!

#mtbtraining #mtbtrainingby #никитастельмащук #mtbtrainingподготовка
Нужен план тренировок? Для выносливости и скорости
Получите 5 упражнений
для вашего взрывного прогресса
+ список неочевидных ошибок 97% велосипедистов

Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам
Made on
Tilda